Центр развития ребенка -
детский сад № 137 г. Перми
Заведующий: Буслаева Ольга Александровна

+7 (342) 283-36-76
ул. А. Невского д. 12

+7 (342) 283-38-35
ул. Закамская, д. 27

+7 (342) 283-31-49
ул. Автозаводская, д. 29

E-mail: ds137@permedu.online

   Мы ВКонтакте

Образование

В дошкольном учреждении функционируют:

  • Музыкальный зал;
  • Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
  • Кабинет психолога;
  • Процедурный кабинет, кабинет для массажиста.

В детском саду работает не только высококвалифицированный коллектив педагогов, а также сотрудники, чей труд не заметен, но очень важен.
Это медицинский персонал, повара, нянечки, уборщицы, прачка, дворник. Этих людей отличает огромная любовь к детям и преданность своему делу. Благодаря их стараниям и усилиям в учреждении создана для детей благоприятная развивающая среда, выполняющая адаптивную, регулятивную и самоактуализирующую функции на основе построения взаимодействия с семьей по принципу партнерства, уют, психологический комфорт.

Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Методы и приёмы обучения, стимулируют познавательную и речевую активность дошкольников с ОВЗ, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.

Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. В ДОУ ежегодно разрабатывается учебный план, который составлен в соответствии с рекомендациями базовой и коррекционной программ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме. Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного стандарта, СанПиН. Представляющая собой модель процесса воспитания и обучения детей учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В детском саду создаются условия для психического и эмоционального благополучия детей, а также проводится профилактика утомляемости. С этой целью в осенний и весенний период (ноябрь, март) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетического и оздоровительного циклов, индивидуальная коррекционная работа. В дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс в ДОУ проводятся родительские собрания с показом занятий, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду. Родители имеют возможность взять литературу для домашних занятий, получают консультации у педагогов детского сада. В уголках для родителей постоянно размещается педагогическая информация.

Реализуемый уровень образования: дошкольное (предшествующее начальному общему образованию) образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: определяется в заключении психолого-медико-педагогической комиссиеи.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы законом РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрена.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: общая численность воспитанников  - 246 человек;  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 246чел, за чет  местных бюджетов - 246чел и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 человек.

Реализуемые общеобразовательные программы:

В ДОУ реализуются образовательные программы «Школа - 2100», «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М..А..Васильевой, а также парциальные программы федерального и регионального уровня, имеются адаптированные программы и методические рекомендации, разработанные педагогами ДОУ.

В качестве основы, структурирующей коррекционно-образовательный процесс, взяты программы:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи
    Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи»;
  • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
    Н.В.Симонова «Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста»;
  • для детей с задержкой психического развития
    «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко;
  • для детей с интеллектуальной недостаточностью
    Е.А. Екжанова, Е.А..Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

Институционный проект развития кадрового потенциала МАДОУ "ЦРР - детский сад № 137" г. Перми "ПЕДАГОГ+"

Годовой план МАДОУ "ЦРР - детский сад № 137" г.Перми на 2023-2024учебный год

Календарный план воспитательнй работы на 2022-2024учебный год.

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР на 2022-2024уч.год.

Рабочая программа учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР на 2022-2024уч.год.

Рабочая программа учителя-логопеда  в подготовительной группе № 4 для детей с ОНР на 2022-2024уч.год.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с РАС на 2022-2024уч.год.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР на 2022-2024уч.год.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей и интнллектуальной недостаточностью на 2022-2024уч.год.

Аннотации к рабочим программам педагогов в ДОУ.

Специфику работы в детском саду определяет коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса:

  • созданы оптимальные условия для физического, психического и личностного развития с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;
  • коррекционно - восстановительный материал отрабатывается во всех видах деятельности с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;
  • разработаны индивидуализированные программы психокоррекции детей с нарушениями в развитии, пакеты диагностических методик, изучающих развитие или сохранность психических процессов на нейрофизиологическом уровне;
  • разработана технология организации коррекционно- воспитательного процесса учреждения.

Воспитание, обучение, коррекционно-педагогическую работу ведут логопеды, дефектологи, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог – психолог. С целью повышения эффективности коррекционной работы привлекаются специалисты кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ. С 1998г. МАДОУ работает под научным руководством доцента кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Ворошниной О.Р.; углубленной темой исследовательской деятельности специалистов ДОУ является «Диагностика и коррекция психологической базы речи детей с общим недоразвитием речи».

Работа в детском саду определяется коррекционной направленностью учебно-воспитательного процесса:

  • коррекция или устранение дефекта, а также предупреждение всевозможных трудностей в усвоении школьных знаний через систему групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий;
  • тесное сотрудничество с семьями воспитанников с целью успешной коррекции и развития детей;
  • привлечение специалистов медицинского (врач невролог, массажист) и педагогического (преподаватели ПГПУ, учителя общеобразовательной школы № 70) блоков;
  • вовлечение детей с ОВЗ в широкое образовательное пространство (посещение цикла занятий в библиотеке №3, музыкальных мероприятий в музыкальной школе №4, ежегодное участие дошкольников в районных спортивных соревнования, конкурсах музыкального и художественного творчества)

Цель деятельности психолого-педагогической службы:

Целью деятельности психолого-педагогической службы детского сада является сохранение психологического здоровья ребенка-дошкольника, максимальное раскрытие индивидуальности каждого воспитанника, осуществление диагностико-коррекционного направления в воспитательно-образовательной работе совместно со всеми участниками педагогического процесса.

Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по разработанной инновационной модели педагогического процесса, основанной на интенсификации процесса воспитания, развития, обновлении содержания и создании образовательной среды воспитанников.

 

Информационно-образовательные ресурсы: