В дошкольном учреждении функционируют:
- Музыкальный зал;
- Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
- Кабинет психолога;
- Процедурный кабинет, кабинет для массажиста.
В детском саду работает не только высококвалифицированный коллектив педагогов, а также сотрудники, чей труд не заметен, но очень важен.
Это медицинский персонал, повара, нянечки, уборщицы, прачка, дворник. Этих людей отличает огромная любовь к детям и преданность своему делу. Благодаря их стараниям и усилиям в учреждении создана для детей благоприятная развивающая среда, выполняющая адаптивную, регулятивную и самоактуализирующую функции на основе построения взаимодействия с семьей по принципу партнерства, уют, психологический комфорт.
Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Методы и приёмы обучения, стимулируют познавательную и речевую активность дошкольников с ОВЗ, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.
Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. В ДОУ ежегодно разрабатывается учебный план, который составлен в соответствии с рекомендациями базовой и коррекционной программ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме. Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного стандарта, СанПиН. Представляющая собой модель процесса воспитания и обучения детей учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.
В детском саду создаются условия для психического и эмоционального благополучия детей, а также проводится профилактика утомляемости. С этой целью в осенний и весенний период (ноябрь, март) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетического и оздоровительного циклов, индивидуальная коррекционная работа. В дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс в ДОУ проводятся родительские собрания с показом занятий, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду. Родители имеют возможность взять литературу для домашних занятий, получают консультации у педагогов детского сада. В уголках для родителей постоянно размещается педагогическая информация.
Реализуемый уровень образования: дошкольное (предшествующее начальному общему образованию) образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: определяется в заключении психолого-медико-педагогической комиссиеи.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы законом РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрена.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: общая численность воспитанников - 220 человек; за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 220чел, за чет местных бюджетов - 220чел и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 человек.
Реализуемые общеобразовательные программы:
В ДОУ реализуются образовательные программы «Школа - 2100», «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М..А..Васильевой, а также парциальные программы федерального и регионального уровня, имеются адаптированные программы и методические рекомендации, разработанные педагогами ДОУ.
В качестве основы, структурирующей коррекционно-образовательный процесс, взяты программы:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи»; - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Н.В.Симонова «Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста»; - для детей с задержкой психического развития
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко; - для детей с интеллектуальной недостаточностью
Е.А. Екжанова, Е.А..Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
Годовой план МАДОУ "ЦРР - детский сад № 137" г.Перми на 2024-2025уч.год
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный годРабочая программа учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на 2024-02205уч.год
Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР на 2022-2024уч.год.
Рабочая программа учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР на 2022-2024уч.год.
Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе № 4 для детей с ОНР на 2022-2024уч.год.Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с РАС на 2022-2024уч.год.
Рабочая программа учителя-дефектолога для детей и интнллектуальной недостаточностью на 2022-2024уч.год.
Аннотации к рабочим программам педагогов в ДОУ.Специфику работы в детском саду определяет коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса:
- созданы оптимальные условия для физического, психического и личностного развития с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;
- коррекционно - восстановительный материал отрабатывается во всех видах деятельности с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;
- разработаны индивидуализированные программы психокоррекции детей с нарушениями в развитии, пакеты диагностических методик, изучающих развитие или сохранность психических процессов на нейрофизиологическом уровне;
- разработана технология организации коррекционно- воспитательного процесса учреждения.
Воспитание, обучение, коррекционно-педагогическую работу ведут логопеды, дефектологи, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог – психолог. С целью повышения эффективности коррекционной работы привлекаются специалисты кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ. С 1998г. МАДОУ работает под научным руководством доцента кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Ворошниной О.Р.; углубленной темой исследовательской деятельности специалистов ДОУ является «Диагностика и коррекция психологической базы речи детей с общим недоразвитием речи».
Работа в детском саду определяется коррекционной направленностью учебно-воспитательного процесса:
- коррекция или устранение дефекта, а также предупреждение всевозможных трудностей в усвоении школьных знаний через систему групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий;
- тесное сотрудничество с семьями воспитанников с целью успешной коррекции и развития детей;
- привлечение специалистов медицинского (врач невролог, массажист) и педагогического (преподаватели ПГПУ, учителя общеобразовательной школы № 70) блоков;
- вовлечение детей с ОВЗ в широкое образовательное пространство (посещение цикла занятий в библиотеке №3, музыкальных мероприятий в музыкальной школе №4, ежегодное участие дошкольников в районных спортивных соревнования, конкурсах музыкального и художественного творчества)
Цель деятельности психолого-педагогической службы:
Целью деятельности психолого-педагогической службы детского сада является сохранение психологического здоровья ребенка-дошкольника, максимальное раскрытие индивидуальности каждого воспитанника, осуществление диагностико-коррекционного направления в воспитательно-образовательной работе совместно со всеми участниками педагогического процесса.
Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по разработанной инновационной модели педагогического процесса, основанной на интенсификации процесса воспитания, развития, обновлении содержания и создании образовательной среды воспитанников.
Реализуемые адаптированные программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
Образовательная деятельность ДОУ:
План образовательной деятельности на 2023-2024 уч.год
Расписание воспитательно-образовательной деятельности в 2024-2025уч.г. ул. А.Невского, 12
Расписание воспитательно-образовательной деятельности в 2024-2025уч.г ул. Закамская, 27Режим дня дошкольных групп (теплый период) 2024-2025уч.год
Режим дня дошкольных групп (холодный период) 2024-2025уч.годКалендарный график образовательной деятельности на 2023-2024уч.год
Режим занятий воспитанников в 2022-2025уч.г
Расписание образовательной деятельности на 2023-2024уч.год ул. Автозаводская,29